-
Утверждаю:
Директор
МБОУ «СОШ с.Хватовка»
_________________/Н.Ю.
Спирлиева/
|
Использование
здоровьесберегающих технологий на
уроках.
В
связи с переводом Российской
общеобразовательной школы в новое
качество в рамках модернизации
образования, назрела необходимость
внедрения в учебный процесс инновационных
методик и передовых технологических
технологий, призванных обеспечить
индивидуализацию обучения, развивать
самостоятельность учащихся как сложное
интегральное качество личности, а также
содействовать сохранению и укреплению
здоровья.
Современный
дидактический принцип личностно -
ориентированного обучения требует
использования таких технологий обучения,
которые содействуют сохранения здоровья
школьников.
Тренинговые
технологии.
1.Работа
в группах.
В начале работы группа принимает
правила - законы, по которым он живет.
Правила нужны для создания положительной
психологической атмосферы в группе.
Основные
правила группы:
-конфиденциальность;
-
взаимоуважение;
-
пунктуальность;
-
«Не давать оценок, не критиковать»;
-
право ведущего.
2.Работа
в группах кооперативного обучения.
Кооперативное обучение – это метод
решения общих задач посредством
взаимодействия небольшой группы
участников (2-8 человек). Организация
работы в группах предполагает выполнение
следующих процедур:
1.Усадить
участников лицом друг к другу;
2.Поставить
перед ними общую задачу;
3.Наделить
каждого участника определенной ролью.
Например, ведущий (руководит работой в
группе), секретарь (ведет запись
предложений участников группы), лаборант
(обеспечивает группу всеми необходимыми
для работы материалами), хронометрист
( следит за временем), докладчик (сообщает
результаты работы).
3.Стадии
работы в малых группах.
0.Подготовка
(только для учителя)
-
определение цели;
-
сбор и анализ материала;
-
формулировка задач и проблем для
отдельных подгрупп;
-
определение порядка работы;
-
приготовление необходимых рабочих
средств;
1.Информирование
-
подгруппы получают информацию о порядке
работы;
-
подгруппам выдаются задания.
|