Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница  03.05.2024   11:45
Главная  Регистрация Вход 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели:

·       Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

·      обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;

·     развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

·     способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;

·     развивать умение решать задачи;

·      

Воспитательная:

·     воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;

·      воспитывать интерес учащихся к изучению математики;

·                                  способствовать развитию творческих способностей учащихся,

·                                  воспитание чувства патриотизма,

·                                  уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                                           

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, ОЗОЖ, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  • Устная работа.
  • Найди ошибку.
  • Индивидуальная работа.
  • Исторические сведения .
  • Решение задачи.
  • Логическая цепочка.
  • Итог урока, домашнее задание.

 

Технологическая карта урока

 

I.       Вводная часть

 

     Добрый день, ребята.  Меня зовут Валентина Александровна, я учитель математики из Хватовской школы. А с вами я постараюсь познакомиться в течение урока.

      Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

 

       Наша малая родина – Базарный Карабулак. Все мы знаем, что именно наш Базарно – Карабулакский район – территория здорового образа жизни. У нас регулярно проходят массовые спортивные мероприятия – это и «Лыжня России», Районный «День Здоровья», День города. Вы посещаете занятия в Фоке «Лидер», а значит,  сами являетесь непосредственными участниками программы ЗОЖ.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие пройдет в 2014 году? (Олимпиада в Сочи.) И уже пошел обратный отсчет. Во многих городах установлены табло, которые показывают,  сколько осталось дней, часов и минут до грядущей олимпиады. 

         Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

 

1.1.         Организационный момент. Психологический настрой.

      Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждет математическое  испытание.

 

1.2.         Сообщение темы и цели урока

         Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Слайд№1.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II  Диалогическое общение. Путешествие  по математическим станциям.

 

Слайд №2.

 Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим  хором)

 

Слайд №3.

2.1. Фронтальный опрос (Задания от медведей).  (В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице нашей Родины в г. Москве - Это были первые в истории Олимпийские игры на территории нашей страны, символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году в России пройдут Олимпийские игры во второй раз, зимой. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать лучших спортсменов Мира в родной России )

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

 

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

 

Слайд №4.

2.2. Найдите и исправьте ошибки  (работа по вариантам, затем обмен тетрадями и взаимопроверка)

4,6 2           1,4 5          9,1 6           8

      3,7           6,7             2,0 1 5        7,3

   4,9 9           7,115         7,1 5 5        1,3

 

Слайд №5.

   4,6 2           1,4 5          9,1 6 0         8,0

   3,7 0           6,7 0          2,0 1 5         7,3

   8,3 2           8,1 5          7,1 4 5         0,7

 

Слайд №6, 7

2.3.  Самостоятельная работа  (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

58+1,8=59,8         (1 ряд)

42,5–12=30,5       (2 ряд)

6–2,7=3,3             (3 ряд)

1,07+2,5=3,57      (общее задание)

 

Слайд 8.

2.4. Исторические сведения. (Зайка)

 Есть числа, которые называются лилипутами.

 Что они значат в нашей жизни?

Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001с – за это время звук в воздухе распространяется на 33см, а пуля, которая летит со скоростью700–800м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается за это время на 30м, комар успевает взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

 

Слайд №9.

2.5.  Физкультминутка (птичка). (Задания на внимательность)

- Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

 - правильная дробь;  (да, сидим)

 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из   можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи   после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Слайд №10.

Какой же урок математики без решения задачи.

2.6. Снеговик (вид спорта- керлинг) (Работа с учебником, стр.199, №735) (разбор условия и правильная запись. Давайте сэкономим время и разберем условие устно, а решение запишем, пояснение тоже проговорим.)

Решите задачу:  В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день  - 10,08 кг, и в 3 день -  50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг. яблок. Найдите массу пустого контейнера. (11 кг)

1) 35,9+10,08+50,12=96,1 (кг) продано за 3 дня

2) 160,3+96,1=256,4 (кг) общая масса яблок

3) 267,4-256,4=11 (кг) осталось

Ответ: 11 кг.

 

Слайд №11.

2.7. В каком месяце пройдут олимпийские игры в Сочи?

1. Чтобы ответить на этот вопрос,  выполним цепочку действий.  (Устно)

Игры пройдут с 7 по 23 февраля. (Сказать о праздниках 23 февраля и 8 марта)

 

Слайд №12.

III.           Домашнее задание.  (Творческая работа )

Задание называется : математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»

- За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

Слайд №13.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

 

VI.                                                       Оценки за урок.

К сожалению, у нас ограничено время, а мне так понравилось работать с вами. Большое вам спасибо. Но наш урок подошел к концу.

VII.                                                   Рефлексия  

                                                     «Букет настроения»

     А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что - то новое, полезное. Синий – на уроке было неинтересно,  ничего нового и полезного вы не узнали.

А букет подарим вашему учителю математики за то, что она вас познакомила с этой темой и дала вам хорошие знания. А для вас у меня есть подарок. Я подготовила буклет-памятку по теме  «Действия с десятичными дробями»

 

Слайд №14. До свидания.

 

Самоанализ урока

      Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей « построен в форме урока – путешествия. Тип урока – закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.  Использовала репродуктивный, частично – поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

        Старалась в ходе урока осуществлять  метапредметные связи, которые способствуют:

- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;

- развитию познавательного  интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам, (к истории, ОЗОЖ, физической культуре, литературе, к информатике)

 -приобщению школьников к научно - исследовательской деятельности; (исследовали местоположение запятой  в числе, применение нескольких способов решения задачи)

-формированию  комплексного подхода к учебным предметам.

На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.

В начале урока была поставлена триединая цель:

·       Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

·      обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;

·     развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

·     способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;

·     развивать умение решать задачи и уравнения;

·      

Воспитательная:

·     воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;

·      воспитывать интерес учащихся к изучению математики;

·                                  способствовать развитию творческих способностей учащихся.,

·                                  воспитание чувства патриотизма,

·                                  уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам  )

 

Этапы урока:

 

—       Организационный момент. (психологический настрой, обратила внимание на ЗОЖ)

—       Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.(С помощью высказывания писателя сообщила тему и цели урока. Пословицей создала проблемную ситуацию. Девизом настроила на урок)

—       Фронтальный опрос  теоретического материала. (перед вопросами  использовала сведения из википедии, которые воспитывают гордость за свою Родину)

—       Выполнение арифметических действий (применение исследовательско - поискового метода) .

—       Работа с одаренными детьми (применение ИКТ на уроке ,тестирование в режиме Online)

—       Индивидуальная работа по вариантам.

—       Самостоятельная работа (разноуровневая)

—       Историческая справка (использование занимательного материала по предмету).

—       Решение задачи  (применение рисунка на уроке).

—       Логическая цепочка (использование схемы на уроке).

—       Итог урока, домашнее задание (творческая работа, дифференцированный подход).

—       Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).

 

 

    В целях экономии времени использовала и здоровьесберегающие технологии, сочетая устную работу и отдых.

 

     Я считаю, что урок достиг главных целей, трудность проведения урока состояла в ограниченном времени, незнаком уровень подготовки обучающихся, хотя в процессе урока стало понятно, кто из детей на какую оценку успевает.

 

      Закончить свою презентацию хочу девизом: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»  Не останавливаться на достигнутом. Спасибо за внимание. 

Архив записей

Block title
Block content

Поиск по сайту

Календарь сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Скоро праздник
Праздники России

Вопрос выпускникам
В какой форме вы хотели бы сдавать экзамены?
Всего ответов: 16

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Новости образования

          © Учитель математики и информатики Валентина Давыденко   © 2024   
Поиск по сайту: