Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница  03.05.2024   10:26
Главная  Регистрация Вход 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Как защитить ребенка от частых простуд?

 

Как сделать так, чтобы ребенок не болел совсем? Это невозможно. Но уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально. Для этого, может быть, даже придется изменить образ жижни ребенка. В целом это можно сформулировать так:

- Наладитьь полноценное питание (богатое витаминами и соответствующее по калолрийности возрасту) и режим ребенка (увеличить продолжительность сна, взять за правило прогулки на свежем воздухе перед сном);

- По возможности ограничить число контактов ребенка в сезон заболеваемости простудными заболеваниями (избегать поездок в городском транспорте; если в семье кто-либо заболел – ограничить общение ребенка  с ним; использовать марлевые маски, чаще мыть руки и т.д.);

- Не курить в доме;

- Не пренебрегать профилактическими прививками (в том числе против гриппа);

- Обязательно проводить закаливание (необходимо приучить ребенка спать в комнате с открытой форточкой, не одеваться слишко м тепло) и приобщать ребенка к спорту.

 

Как правильно закаливать ребенка.

Начинать закаливание ребенка нужно начинать еще с грудного возраста.В этот период используют, в основном, воздушные ванны при переодевании и обливания после купания. Для обливания используют воду на 2-3 градуса ниже той, в которой ребенок купался.Температуру воды нужно снижать с 30-32 градусов до 18, уменьшая ее каждые 3 дня на 2-3 градуса

Для детей более старшего возраста подойдут более контрастные воздушные закаливающие процедуры (например, зимой можно как следует проветрить комнату и устроить игру с перебеганием ребенка из более теплой комнаты в более холодную).

Необходимо как можно больше времени посвящать прогулкам ребенка на свежем воздухе. Важно помнить, что холодный воздух не способствует простудам, а наоборот, уничтожает многие вирусы. Поэтому не нужно опасатьься прогулок зимой. Летом нужно поощрять желание ребенка ходить босиком. А вот моржевание, купание в снегу – это опасные виды закаливания, т.к. чреваты переохлаждением

 

 

 

Будьте здоровы!

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.

Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.

Существует несколько критериев здорового образа жизни:

1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.

2. Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

4. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

браз жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:

-создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома;

Здоровый образ жизни школьиков. Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших - среди мальчиков (р<0,01) и с 18,7 до 4,5% (р<0,001) - среди девочек).

Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека. Вместе с тем меняющуюся деятельность в свободном времяпрепровождении учащихся помимо негативных условий социальной среды обусловливает и потребностно-мотивационная сфера, формирование которой зависит от единства врожденных и приобретенных свойств личности. Среди них в формировании интересов постепенно повышается значение приобретенных свойств, которые с возрастом превалируют над врожденной потребностью детей к двигательной активности. В этом плане на формирование интересов более значительно влияют окружающая среда, процесс воспитания в семье и школе. Если окружающая среда неблагоприятна, а процесс в семье и школе обходит стороной вопросы физкультурно-спортивной активности, тогда в свободном времяпрепровождении школьников постепенно начинает формироваться физически пассивный стиль поведения личности. Это означает, что индивидуум меняет физическую активность не только на ему нужную (например, учебу), но и на обществом навязанную (курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ) или другую деятельность.

  

Здоровый образ жизни школьника.

 

Здоровый образ жизни школьника включает:

Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

Профилактика заболеваний.

Простуда у детей

Мы привыкли считать простудой все осенне-зимние заболевания. Это грипп, ОРЗ, ОРВИ, назофарингит, ларингит…О многих этих заболеваниях уже рассказано на сайте в соответствующих статьях, но у родителей все равно остались вопросы.

Вопрос: Какие основные признаки простуды у ребенка?

Ответ: Предлагаю для начала внести некоторую ясность в терминах, чтобы дальше нам было проще понять, о чем идет речь. Итак, ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции), или ОРЗ (острые респираторные заболевания) – это группа заболеваний, вызываемых вирусами, зачастую именуемые как «простудные заболевания». Из них наиболее часто встречающимися в обществе являются грипп и риновирусная инфекция. Проявления этих заболеваний идентичны у взрослых и детей. При риновирусной инфекции будут наблюдаться обильные выделения из носа, чихание, слабость, у детей может незначительно повышаться температура тела. Для гриппа обильные выделения из носа не характерны, но существует достаточно специфическая симптоматика. Так в самом начале заболевания гриппом может наблюдаться слабость, головная боль, заложенность носа, далее будет повышаться температура тела до высоких значений и появится «ломота» в теле.

Вопрос: Если у ребенка начинается простуда, что можно сразу предпринять родителям, чтобы не дать заболеванию «проявить себя полностью»?

Ответ: В самом начале можно назначить ребенку прием препаратов, содержащих интерферон альфа, это будет способствовать более легкому течению заболевания. Также необходимо обеспечить ребенка теплым обильным питьем, витаминными препаратами и регулярным притоком свежего воздуха путем проветривания помещения, в котором находится больной.

Вопрос: Некоторые родителя хотят и просят педиатра назначить антибиотики сразу в начале заболевания. Целесообразно ли это и когда действительно могут быть необходимы эти препараты?

Ответ: Да, действительно, многие люди видят в антибиотиках некий «универсальный» препарат «ото всего». К сожалению, такое бездумное использование этих лекарств зачастую ничего, кроме вреда для организма, не приносит. Нужно для себя уяснить, что антибиотики – это лекарственные препараты, эффективные в отношении бактерий, а ОРВИ – это заболевания, вызываемые вирусами. Поэтому при возникновении таких болезней, к примеру, как грипп и риновирусная инфекция, антибиотики неэффективны. Другое дело, если в следствие ОРВИ возникают осложнения, вызываемые бактериями (бронхит, трахеит, пневмония), тогда применение антибиотиков будет оправдано и необходимо. Но решать вопрос о назначении данных препаратов в каждом конкретном случае должен врач.

Вопрос: Как защитить ребенка от простуды, особенно если он посещает детский сад или школу?

Ответ: Безусловно, многие родители задаются этим вопросом в периоды подъема заболеваемости ОРВИ. Но, к сожалению, при посещении ребенком перечисленных заведений, то, насколько эффективными окажутся средства профилактики заболеваемости, зависит не только от родителей. Да, Вы можете проводить меры, зависящие от вас. Это и улучшение сопротивляемости детского организма к инфекциям (закаливание, здоровый образ жизни, полноценное питание, витамины, специальные препараты, например, содержащие эхинацею), и применение профилактических этиотропных препаратов (например, человеческого интерферона). Но не менее важными являются меры, принимаемые руководством того учебного заведения, которое посещает Ваш ребенок. Сюда относятся раннее выявление и изоляция больного, соблюдение санитарно-гигиенического режима (обработка, проветривание помещений, поддержание рекомендуемых соответствующими санитарными нормами и правилами (СанПиН) параметров микроклимата). Также руководством при необходимости может быть принято решение об отмене планировавшихся массовых мероприятий, о продлении каникул или закрытии учреждения на карантин. Не менее бдительными должны быть и сами родители. Не стоит до наступления полного выздоровления отправлять ребенка в школу или садик, даже если заболевание протекает в легкой форме. Тем самым Вы сможете не только участвовать в снижении заболеваемости ОРВИ в обществе, но и предотвратить появление осложнений заболевания у Вашего ребенка.

Вопрос: Некоторые родители используют для профилактики чеснок, вешая его на шею ребенка или расставляя зубчики чеснока в комнате. Может ли хоть немножко помочь такая мера?

Ответ: Думаю, что перечисленные методы использования чеснока, вряд ли эффективны. Тем более не стоит вешать его на шею ребенку. Действительно, чеснок обладает рядом полезных свойств, но проявляются они скорее при применении его внутрь с пищей.

Вопрос: Может ли что-то спасти ребенка от простуды, если заболели родители или братья и сестры? Как поступить если заболевание пытается «победить» одну семью?

Ответ: Во-первых, по возможности нужно изолировать заболевшего члена семьи в отдельное помещение. Если такой возможности нет, то хотя бы стараться при общении выдерживать дистанцию не менее 2 метров и надевать одноразовые маски. Старайтесь как можно чаще проветривать помещение. Обратитесь к врачу за консультацией относительно профилактики заболеваемости с использованием специальных препаратов с учетом возраста членов Вашей семьи. Для обеззараживания воздуха в помещении можно использовать аромалампу с применением эфирных масел (эвкалиптового, масла чайного дерева) при условии, что на эти компоненты ни у кого из членов семьи нет аллергии. Особенно осторожными нужно быть в отношении детей, и при применении аромалампы внимательно следите за их самочувствием.

Вопрос: Как вылечить простуду у ребенка? Что обычно назначает педиатр?

Ответ: Обычно педиатр назначает препараты для симптоматического лечения. К ним относятся жаропонижающие, противоаллергические средства. Всем больным рекомендуется обильное питье, полноценное питание, прием витаминов. При необходимости могут быть назначены отхаркивающие средства или препараты от насморка. В случае возникновения осложнений в виде бактериальных инфекций назначаются антибиотики.

Вопрос: Ребенку часто рекомендуется больше пить, если заболевание уже началось. Какие напитки лучше всего предлагать?

Ответ: В зависимости от предпочтений больного можно использовать воду, компоты или морсы домашнего приготовления. Напитки следует употреблять в теплом виде.

Вопрос: Чем отличаются ОРЗ и ОРВИ?

Ответ: ОРЗ и ОРВИ – это два взаимозаменяемых термина, обозначающих одну группу вирусных заболеваний. Единственное, термин ОРВИ часто используют тогда, когда известно, какой именно вирус вызвал заболевание.

Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.

В нашей стране разработаны гигиенические нормативы суточной двигательной активности для детей и подростков. Гигиеническая норма двигательной активности, выраженная общим числом суточных локомоций (шагов) и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня, приведена в таблице.

Для выполнения функции опоры и передвижения в организме человека с первых дней формируются опорно-двигательный аппарат - скелет и мышцы. При рождении ребенка его костная и мышечная системы уже достаточно развиты и продолжают интенсивно расти. Особенно это становится заметным, когда ребенок начинает ходить: увеличиваются размеры костей и мышц как в длину, так и в толщину; хрящевая ткань постепенно замещается костной. Полное развитие костно-мышечной системы человека при условии выполнения норм двигательной активности заканчивается к 20-24 годам. При недостатке движения возникает болезнь, называемая гиподинамией (гипо... - пониженный против нормы). При этом у человека ухудшаются кровообращение, дыхание, пищеварение, снижается мышечная сила, страдают и другие функции организма. Хуже становятся память, внимание, падает умственная и физическая работоспособность. Человек чаще болеет. Поэтому нужно приучать организм к движению с раннего детства и заниматься физической культурой на протяжении всей жизни.

Некоторые исследователи утверждают, что в нашем 20-ом веке физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями.

Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения. Представьте себе крестьянина прошлых столетий. Он, как правило, имел небольшой надел земли. Инвентаря и удобрений почти никаких. Однако, зачастую, ему приходилось кормить "выводок" из десятка детей. Многие к тому же отрабатывали барщину.

Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе изо дня в день и всю жизнь. Предки человека испытывали не меньшие нагрузки. Постоянные погони за добычей, бегство от врага и т.п. Конечно же физическое перенапряжение не может добавить здоровья, но и недостаток физической активности вреден для организма. Истина как всегда лежит где-то посредине.

Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину - движение это жизнь.

Существует две разновидности недостаточной двигательной активности:

- гипокинезия - недостаток мышечных движений,

- гиподинамия - недостаток физического напряжения.

Обычно, гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (как известно, наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).

Особое внимание двигательной активности необходимо уделять школьникам.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 - 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 - 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 - 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застойкрови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга :снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно -сосудистой системы. Гипокинезия на фоне черезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом : длинна тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 - 6 см, масса тела - на8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 - 5 см. , сила сжатия кисти руки - на 4,5 - 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких - на 0,5 - 1,4 литра.

В литературе описаны следующие наблюдения : у школьников, занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же возраста, занимавшихся физической культурой, - на13 кг., а у занимавшихся , кроме уроков физвоспитания , ещё и спортом на 23 кг.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделовцентральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физ упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате - так ему легче работать , думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

На заметку родителям:

- образ жизни должен соответствовать возрасту человека; 
- образ жизни должен быть обеспечен энергетически; 
- образ жизни должен быть укрепляющим; 
- образ жизни должен быть ритмичным; 
- образ жизни должен быть эстетичным; 
- образ жизни должен быть нравственным; 
- образ жизни должен быть волевым; 
-рациональная организация труда и отдыха школьников; 
-воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения). 
Необходимые продукты питания для рациона детей школьного возраста. 
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. 
Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение фаст-фуда домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. 

Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. 
Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение фаст-фуда домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. 
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. 
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отказ от вредных привычек.


Правильное питание школьника должно быть: 
Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;
  • желательно четырехразовым;
  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.  
Архив записей

Block title
Block content

Поиск по сайту

Календарь сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Скоро праздник
Праздники России

Вопрос выпускникам
В какой форме вы хотели бы сдавать экзамены?
Всего ответов: 16

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Новости образования

          © Учитель математики и информатики Валентина Давыденко   © 2024   
Поиск по сайту: