Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница  03.05.2024   17:04
Главная  Регистрация Вход 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



«Методика решений иррациональных уравнений и неравенств».

1. Пояснительная записка.

           Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.          Необходимость разработки данного мастер-класса было продиктовано рядом объективных причин. Изучению этой темы в программе средней школы отводится минимум часов, что не соответствует объему необходимого для усвоения материала, иррациональные неравенства же изучаются только в ознакомительном порядке. Однако каждый вариант заданий  ГИА и ЕГЭ содержит не менее 2-х заданий по данной теме, что составляет от 5,4% до 14% всей работы, и они довольно часто вызывают затруднения. Так как при решении иррациональных уравнений и неравенств в школе применяются тождественные преобразования, то чаще всего возникают ошибки, которые обычно связаны с потерей или приобретением посторонних корней в процессе решения. Поэтому необходимо рассмотреть такие ситуации, показать, как их распознавать и как с ними можно бороться.  

          Цель данной работы: разработать методику обучения решению иррациональных уравнений и неравенств в школе, а также выявить возможности использования общих методов решения уравнений при решении иррациональных уравнений и неравенств.                                                   

         Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить стандарты образования по данной теме;

Изучить статьи и учебно-методическую литературу по данной теме;

Подобрать теоретический материал;

Показать, как общие методы решения уравнений применимы для решения иррациональных уравнений и неравенств;

2. Актуальность и перспективность мастер-класса.

                    В своей работе использую  систему подготовки учащихся к  ГИА и ЕГЭ по математике, способствующей поэтапному развитию соответствующих возрасту сторон математического мышления, специальных умений и навыков, необходимых на экзаменах.

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

·        принцип научности – соответствие содержания образования уровню современной науки;

·        принцип систематичности и последовательности в обучении математике;

·        принцип преемственности в обучении;

·        принцип доступности в обучении .

Задачи, которые я старалась решить путём данного мастер-класса:

·        обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.

·        формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

·        развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

·        формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;

·        развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

3. Методы работы:

     Используя технологии модульного, блочно-модульного обучения, проблемное обучение, проектную технологию я стремилась увлечь обучающихся предметом математики, повысить их качество знаний по данному предмету.

№ п/п

Тема занятия

Вид занятия

Количество часов

Категория слушателей

1.

«Иррациональные уравнения»

Комбинированный урок

1

8-11 кл

2.

Методы решения иррациональных уравнений

Комбинированный урок

1

8-11 кл

3.

Решение иррациональных уравнений

Комбинированный урок

1

8-11 кл

4

Способы решения иррациональных уравнений

Урок-практикум

1

8-11 кл

5

Нестандартные методы решения иррациональных уравнений

Урок-исследование

1

11 кл

6.

Способы решения иррациональных уравнений, содержащих параметры (аналитический метод)

Урок-лекция

1

11 кл

7.

Повторение по теме: «Решение иррациональных уравнений»

Обобщающий урок

1

11 кл

8.

Тестирование по теме: «Иррациональные уравнения»

Тестирование

1

11 кл

9.

Иррациональные уравнения и неравенства

Лекция

1

9-11кл

10

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Семинар

2

11 кл

11

Систематизация знаний по теме: Иррациональные уравнения и неравенства»

Семинар

1

11 кл

12

Решение иррациональных неравенств, содержащих параметры

Урок-исследование

2

11 кл

13

Практикум по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

Урок-практикум

2

11 кл

14

Иррациональные уравнения и неравенства.

Интегрированный урок математики с информатикой

1

11 кл

15

Практикум по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Урок-практикум

3

11 кл

16

Зачёт по тем: «Иррациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Зачётный урок

2

11 кл

17

Дифференцированная контрольная работа по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства»

 

Контрольная работа

2

11 кл

18

Материалы для подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ для самостоятельного изучения и дополнительных занятий.

Уроки-практикумы

10

9,11 кл

19

Памятка для обучающихся по теме: «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

 

 

8-11 кл

4. Итоги и анализ проведения мастер-класса.

         Мною проведено 7 занятий по теме "Иррациональные неравенства” в рамках кружковой и индивидуальной работы с обучающимися, где дается анализ иррациональных неравенств и способов их решения. Проведение мастер-класса подтверждает выдвинутую гипотезу: При изучении темы «Иррациональные уравнения и неравенства» качество обучения повышается, если педагог применяет  проблемное обучение и блочно-модульную технологию, о чем свидетельствуют результаты контрольной работы, сравнительной диагностики.

        При проведении мастер-класса я использовала такие виды и формы работы, как:

— эвристическая беседа;

— математические задачи творческого и исследовательского характера;

— выдвижение гипотез, поиск решений на основе анализа гипотез;

— игры-ситуации, игры-имитации;

— поисково-творческие и исследовательские  задания;

— проектную деятельность обучающихся.

       Также предлагаю наиболее эффективные формы проведения уроков:  урок-игра;  урок-семинар;  урок-практикум;  урок-лекция;  урок-исследование.

5. Предполагаемые результаты.

     Изучение данного курса дает учащимся возможность:

·       повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

·       освоить основные приемы решения задач;

·       овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

·       познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

·       повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

·       познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.


Архив записей

Block title
Block content

Поиск по сайту

Календарь сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Скоро праздник
Праздники России

Вопрос выпускникам
В какой форме вы хотели бы сдавать экзамены?
Всего ответов: 16

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Новости образования

          © Учитель математики и информатики Валентина Давыденко   © 2024   
Поиск по сайту: