Аналитическая справка
Критерий I.
Владение современными
образовательными методиками и
технологиями.
В соответствии с основными
направлениями федеральной и региональной
политики в сфере образования учитель
Давыденко Валентина Александровна
внедряет в учебно - воспитательный
процесс следующие современно
образовательные технологии:
1.1. Использование педагогом
в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик.
Одним
из приоритетных направлений современного
образования является организация
профильного обучения. Основная идея
обновления старшей ступени общего
образования состоит в том, что образование
должно стать более индивидуализированным,
функциональным и эффективным.
Переход
к профильному обучению преследует
следующие основные цели:
обеспечить
углубленное изучение отдельных предметов
программы полного общего образования;
создать
условия для существенной дифференциации
содержания обучения старшеклассников
с широкими и гибкими возможностями
построения школьниками индивидуальных
образовательных программ;
способствовать
установлению равного доступа к
полноценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии
с их способностями, индивидуальными
склонностями и потребностями;
более
эффективно подготовить выпускников
школы к освоению программ высшего
профессионального образования.
Использование
в педагогической деятельности различных
образовательных технологий позволяет
преподавателю повысить мотивацию
обучающихся, профессионально-практическую
направленность занятий, а следовательно,
добиваться более гарантированных
запланированных результатов в своей
профессионально-педагогической
деятельности.
2. Групповые
технологии как коллективная деятельность
предполагают
взаимное
обогащение учащихся в группе;
организацию
совместных действий, ведущую к активизации
учебно-познавательных процессов;
распределение
начальных действий и операций (задается
системой заданий, обусловливающихся
особенностями изучаемого объекта);
коммуникацию,
общение, без которых невозможны
распределение, обмен и взаимопонимание
и благодаря которым планируются
адекватные учебной задаче условия
деятельности и выбор соответствующих
способов действия;
обмен
способами действия - задается
необходимостью построения различных
способов для получения совокупного
продукта деятельности - решения;
проблемы;
взаимопонимание
- диктуется характером включения
учащихся в совместную деятельность;
рефлексию,
через которую устанавливается отношение
участника к собственному действию;
класс
на данном уроке делится на группы для
решения конкретных учебных задач;
каждая
группа получает определенное задание
(либо одинаковое, либо дифференцированное)
и выполняет его сообща под непосредственным
руководством лидера группы или учителя;
задания
в группе выполняются таким способом,
который позволяет учитывать и оценивать
индивидуальный вклад каждого члена
группы;
состав
группы непостоянный, он подбирается с
учетом того, чтобы с максимальной
эффективностью для коллектива могли
реализоваться учебные возможности
каждого члена группы, в зависимости от
содержания и характера предстоящей
работы.
Опыт
показывает, что если вводную часть взять
за единицу времени, то групповая работа
должна продолжаться примерно 6 и
заключительная часть - 2 единицы.
Во
время групповой работы учитель выполняет
разнообразные функции: контролирует
ход работы в группах, отвечает на вопросы,
регулирует споры, порядок работы и в
случае крайней необходимости оказывает
помощь отдельным учащимся или группе
в целом. Групповая форма работы на
урокеах математики и информатики может
применяться для решения почти всех
основных дидактических задач
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Информационные
технологии используются:
1. Для обозначения
темы урока
Тема урока представлена
на слайдах, в которых кратко изложены
ключевые моменты разбираемого вопроса
2. Как сопровождение
объяснения учителя
В практике обучения
младших школьников педагог использует
созданные специально для конкретных
уроков мультимедийные конспекты-презентации,
содержащие краткий текст, основные
формулы, схемы, рисунки, демонстрацию
последовательности действий для
выполнения практической части работы.
3. Как
информационно-обучающее пособие
В обучении особенный
акцент ставится на собственную
деятельность ребенка по поиску, осознанию.
Переработке новых знаний. Учитель
выступает как организатор процесса
учения, руководитель самостоятельной
деятельности учащихся, оказывающий
нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля
знаний
Использование
компьютерного тестирования повышает
эффективность учебного процесса,
активизирует познавательную деятельность
школьников.
Информационные
технологии целесообразно применять в
следующих случаях:
· диагностического
тестирования качества усвоения учебного
материала;
· в тренировочном
режиме для отработки элементарных
умений и навыков после изучения темы;
· в обучающем
режиме;
· при работе с
отстающими учениками;
· в режиме
самообучения;
· в режиме
графической иллюстрации изучаемого
материала.
Методика использования
информационных технологий предполагает:
· совершенствование
системы управления обучением на различных
этапах урока;
· усиление
мотивации учения;
· улучшение
качества обучения и воспитания;
Мультимедийные уроки
помогают решить следующие дидактические
задачи:
· усвоить базовые
знания по теме;
· систематизировать
усвоенные знания;
· сформировать
навыки самоконтроля;
· сформировать
мотивацию к учению в целом;
· оказать
учебно-методическую помощь учащимся в
самостоятельной работе над учебным
материалом.
Давыденко В.А. использует
ЦОР, что позволяет оптимизировать
учебный процесс, делает его более
рациональным и эффективным, повышает
мотивацию обучения у школьников.
Использует ЦОР сообщества
«Открытый класс», «scool-collection.edu.ru”
(единая коллекция ЦОР).
Давыденко В.А. Является
разработчиком школьного сайта, регулярно
пополняет информацией для обучающихся,
педагогов, родителей, управления
образования и др.
На уроках математики и информатики
Давыденко В.А. применяет здоровьесберегающие
технологии, это обеспечивает получение
обучающимися образования без ущерба
для здоровья.
Соблюдение требований СанПиНа:
- профилактика нарушения зрения
- профилактика нарушения осанки
-профилактика утомления
(физкультминутки, темп урока, чередование
видов деятельности)
- проветривание кабинета, чистота
и порядок
2. Реализация
двигательной активности
- учебные игры и физкультминутки
- во время перемен
3. Охрана психического здоровья
- комфортность
- учет возрастных и индивидуальных
способностей обучающихся
- дифференцированный подход к
обучающимся
- построение конструктивного
общения с обучающимися
- формирование ценностей здоровья
и ЗОЖ
- воспитательная функция урока
- духовно – нравственная функция
урока
Давыденко В.А. Организует
педагогическую деятельность с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся:
с одаренными детьми, со слабоуспевающими
учениками.
КРИТЕРИЙ 2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МЕТОДИК
У Давыденко В.А. ежегодно принимает
участие в муниципальном туре предметных
олимпиад :есть призеры и победители,
во Всероссийских и Международных
конкурсах — играх «Кунгуру», «КИТ».
Педагог систематически организует
деятельность обучающихся в социально
— значимых проектах («ЗОЖ», ЮБИЛЕЮ
ШКОЛЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ...» И ДР.)
Давыденко В.А. ежегодно проводит
кружки по интересам.
КРИТЕРИЙ 3
СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(Копии протоколов
ЕГЭ прилагаются)
КРИТЕРИЙ 4
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
Давыденко В.А. систематически
повышает качества профессиональной
деятельности
Обобщает и распространяет
собственный педагогический опыт. В
этом учебном году принимала участие в
областных семинарах: «Методика подготовки
к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе»,
«Методика подготовки обучающихся 9-х
классов к ГИА в новой форме по информатике
и ИКТ»
КРИТЕРИЙ 5
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Давыденко В.А. является:
членом школьной профсоюзной
организации,
членом регионального отделения
общественной организации «Педагогическое
общество России»,
членом управляющего совета
школы,
активным участником смотров
художественнолй самодеятельности
школы и общественной жизни села,
член Партии «Единая Россия»
(секретарь МО)
депутат Хватовского МО 2 созыва
и др.
|