Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница  03.05.2024   15:48
Главная  Регистрация Вход 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Аналитическая справка


Критерий I.

Владение современными образовательными методиками и технологиями.

В соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования учитель Давыденко Валентина Александровна внедряет в учебно - воспитательный процесс следующие современно образовательные технологии:


1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Одним из приоритетных направлений современного образования является организация профильного обучения. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателю повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

2. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают

  • взаимное обогащение учащихся в группе;

  • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

  • распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта);

  • коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;

  • обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения; проблемы;

  • взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

  • рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию;

  • класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

  • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Опыт показывает, что если вводную часть взять за единицу времени, то групповая работа должна продолжаться примерно 6 и заключительная часть - 2 единицы.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом. Групповая форма работы на урокеах математики и информатики может применяться для решения почти всех основных дидактических задач

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Информационные технологии используются:

1.  Для обозначения темы урока

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса

2.  Как сопровождение объяснения учителя

В практике обучения младших школьников педагог использует созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, демонстрацию последовательности действий для выполнения практической части работы.

3.  Как информационно-обучающее пособие

В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию. Переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий нужную помощь и поддержку.

4.  Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Информационные технологии целесообразно применять в следующих случаях:

·  диагностического тестирования качества усвоения учебного материала;

·  в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

·  в обучающем режиме;

·  при работе с отстающими учениками;

·  в режиме самообучения;

·  в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Методика использования информационных технологий предполагает:

·  совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

·  усиление мотивации учения;

·  улучшение качества обучения и воспитания;

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

·  усвоить базовые знания по теме;

·  систематизировать усвоенные знания;

·  сформировать навыки самоконтроля;

·  сформировать мотивацию к учению в целом;

·  оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


Давыденко В.А. использует ЦОР, что позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, повышает мотивацию обучения у школьников.

Использует ЦОР сообщества «Открытый класс», «scool-collection.edu.ru” (единая коллекция ЦОР).

Давыденко В.А. Является разработчиком школьного сайта, регулярно пополняет информацией для обучающихся, педагогов, родителей, управления образования и др.

На уроках математики и информатики Давыденко В.А. применяет здоровьесберегающие технологии, это обеспечивает получение обучающимися образования без ущерба для здоровья.


  1. Соблюдение требований СанПиНа:

- профилактика нарушения зрения

- профилактика нарушения осанки

-профилактика утомления (физкультминутки, темп урока, чередование видов деятельности)

- проветривание кабинета, чистота и порядок


2. Реализация двигательной активности

- учебные игры и физкультминутки

- во время перемен


3. Охрана психического здоровья

- комфортность

- учет возрастных и индивидуальных способностей обучающихся

- дифференцированный подход к обучающимся

- построение конструктивного общения с обучающимися

- формирование ценностей здоровья и ЗОЖ

- воспитательная функция урока

- духовно – нравственная функция урока


Давыденко В.А. Организует педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей обучающихся: с одаренными детьми, со слабоуспевающими учениками.


КРИТЕРИЙ 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК


  1. У Давыденко В.А. ежегодно принимает участие в муниципальном туре предметных олимпиад :есть призеры и победители, во Всероссийских и Международных конкурсах — играх «Кунгуру», «КИТ».

  2. Педагог систематически организует деятельность обучающихся в социально — значимых проектах («ЗОЖ», ЮБИЛЕЮ ШКОЛЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ...» И ДР.)

  3. Давыденко В.А. ежегодно проводит кружки по интересам.


КРИТЕРИЙ 3

СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(Копии протоколов ЕГЭ прилагаются)


КРИТЕРИЙ 4

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  1. Давыденко В.А. систематически повышает качества профессиональной деятельности

  2. Обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. В этом учебном году принимала участие в областных семинарах: «Методика подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе», «Методика подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме по информатике и ИКТ»


КРИТЕРИЙ 5

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Давыденко В.А. является:

  1. членом школьной профсоюзной организации,

  2. членом регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России»,

  3. членом управляющего совета школы,

  4. активным участником смотров художественнолй самодеятельности школы и общественной жизни села,

  5. член Партии «Единая Россия» (секретарь МО)

  6. депутат Хватовского МО 2 созыва и др.






Архив записей

Block title
Block content

Поиск по сайту

Календарь сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Скоро праздник
Праздники России

Вопрос выпускникам
В какой форме вы хотели бы сдавать экзамены?
Всего ответов: 16

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Новости образования

          © Учитель математики и информатики Валентина Давыденко   © 2024   
Поиск по сайту: